ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ
Pz.Kpfw. II Ausf. D/E
 
     Танки Pz.Kpfw. II Ausf. D/E разрабатывались для обеспечения преследования и разведки в составе кавалерийских соединений. Основное внимание было уделено повышению скорости с 40 до 55 км/ч. Её удалось достичь за счёт установки двигателя «Майбах» HL 66 P, мощностью 180 л.с. Конструкция корпуса и ходовой части танка Ausf. D и Е в корне отличалась от их предшественников. На данные модификации устанавливалась башня от Ausf. C. В лобовом листе надстройки имелись две смотровые щели с броневыми заслонками — левая для водителя, правая — для радиста. Это первые танки с торсионными элементами подвески и с преселекторной коробкой передач (подвеска типа "Кристи"). В ходовой части четыре катка большого диаметра без поддерживающих роликов. Катки двойные, траки с одним ведущим гребнем со смазкой пальцев. Ведущие и направляющие колеса новой конструкции. 
 
     Начиная с Ausf. E, на танк стали устанавливать усовершенствованный вариант пушки, 2 cm KwK 38 L/55, отличавшуюся от KwK 30 лучшим качеством изготовления, меньшей массой (56 кг) и большей скорострельностью (450 выстр./мин). В остальном же Ausf. E отличался от Ausf. D лишь малыми изменениями в ходовой части.
 
     Поступили в танковые части легкопехотных дивизий. Ими укомплектовали единственный танковый батальон, участвовавший в боях в Польше в 1939 г. В марте 1940 г. танки Pz. Kpfw. II Ausf. D/E направлены для перевооружения в огнеметные.
Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.