ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

StuG III Ausf. E

     Последнее короткоствольное штурмовое орудие модификации Ausf. E было собрано осенью 1941 года. Своим появлением эта модификация была обязана желанию немецких самоходчиков иметь специализированные командирские машины. Для установки дополнительной радиостанции при условии сохранения боекомплекта следовало увеличить объём боевого отделения: прямоугольную бронекоробку на левом крыле машины удлинили вперед, и точно такая же бронекоробка появилась симметрично на правом борту машины. Для упрощения производства с бортов САУ удалили броневые скосы. Поскольку при создании ходовой части Ausf. E использовались узлы и агрегаты танка Pz.Kpfw. III Ausf. J, отличавшегося простотой и дешевизной производства, стоимость новой САУ немного снизилась. Переделка оказалась столь удачной, что созданную таким образом командирскую машину запустили в массовое производство и в качестве линейной САУ. Правда, в отличие от командирских, линейная самоходка имела всего одну радиостанцию и увеличенный до 54 выстрелов боекомплект орудия.

 

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.