ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

Durchbruchwagen I

     В конце января 1937 года Германское Верховное В рамках разработки тяжелого танка для Panzerwaffe в конце января 1937 года со стороны Германского Верховного Командования были сформированы технические требования к 30-тонному прототипу. Инициатива исходила от инженера Эрнста Кникампа из Wa Pruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt), который руководил работами по тяжелым танкам. Заказ был выдан фирме Henschel und Suhn, которая предпочла не проектировать новую машину "с нуля”, а использовать готовые наработки. Прототип тяжелого танка получили обозначение Durchbruchwagen I или сокращенно DW I. 

     В качестве исходного образца был выбран самый тяжелый немецкий серийный танк Pz.Kpfw. IV Ausf. A, который обладал массой 17300 кг и имел неплохие резервы для модернизации. От него почти без изменений заимствовали форму корпуса, но существенно усилили бронирование. Броневые плиты соединялись преимущественно методом сварки и практически не имели рациональных углов наклона. Толщина вертикальных лобовых поверхностей была доведена до 50 мм. Борта также изготовлялись из бронеплит толщиной 50 мм. Крыша и днище имели 20-25 мм бронирование. Компоновка корпуса также не изменилась. В носовой части располагалась трансмиссия, за которой находилось место механика-водителя и органы управления. В боевом отделении, которое занимало всю среднюю часть корпуса, размещался командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель устанавливался продольно в кормовой части, со смещением к правому борту. Судя по всему, это был 280-сильный Maybach HL 120 – V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения. Вероятно, количество и расположение топливных баков не менялось. Как и на четверки их могло быть три, ёмкостью по 140, 110 и 170 литров соответственно, которые размещались в моторном отделении. В состав трансмиссии входили следующие узлы: карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.

     Общую конструкцию башни для DW I планировали взять от опытного танка BW (VK 20.01), которая существовала только в виде полноразмерных макетов. Башня имела семигранную форму с большим лобовым бронелистом толщиной 50 мм, в котором был сделан вырез под установку пушки и пулемета. Бортовые поверхности изготовлялись из 30-мм (или 50 мм ?) бронелистов. Две передние бортовые поверхности получили обратный скос, а в их центральной части устанавливалось по одному наблюдательному прибору. Сразу за ними по обоим бортам находились аварийные люки, предназначенные для эвакуации экипажа. На корме башни устанавливалась высокая командирская башенка цилиндрической формы с 8 смотровыми щелями и круглым верхним люком.

     Вооружение должно было включать 75-мм танковую пушку KwK 40 с длиной ствола 24 калибра и два 7,92-мм пулемета MG-34, один из которых устанавливался рядом с пушкой, а второй находился в корпусе с правой стороны.

     Заново была создана только ходовая часть. Вместо восьми малых опорных катков на каждый борт решили установить пять обрезиненных катков увеличенного диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Общее число поддерживающих роликов уменьшилось до шести. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Для немецкого танкостроения у танка DW I получился экспериментальный гусеничный движитель, потому как зубья имелись на траках крупно звенчатой гусеницы, а ведущее колесо в торце имело прорези. 

     Первый прототип DW I был собран достаточно быстро и поступил на испытания в конце 1937 года. Этот танк не имел башни с вооружением, поскольку фирма Krupp, ответственная за её выпуск, сорвала график поставок. Вместо неё пришлось установить балласт аналогичной массы. На ходовых испытаниях DW I показал себя неплохо. По сумме технических качеств он почти не уступал Pz.Kpfw. IV Ausf. A и Ausf. В, обладая сопоставимой подвижностью и максимальной скоростью до 35 км\ч. Впрочем, некоторые проблемы возникли с гусеничным двигателем, который не оправдал возложенных на него надежд.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.