ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

E-90

     Продолжением развития линии тяжелых танков, развивавшихся в рамках программы Entwicklung стал проект Е-90, являвшийся прямым развитием проекта Е-75. Сведений о нём практически не сохранилось, за исключением упоминаний в проектной документации и общих ТТХ. Судя по всему Е-90 прорабатывался в качестве альтернативного варианта Е-75 и потому на 90% практически полностью соответствовал ему. Неофициально этот танк получил в наше время название "Tiger" III L.

     Констрктивно Е-90 представлял собой следующее. Шасси танка без изменений переходило от предыдущей модели позднего варианта. Применительно на один борт, ходовая часть включала в себя семь опорных катков с торсионной подвеской, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Основу силовой установки составлял двигатель Maybach HL 234 мощностью 900 л.с. оснащенный турбонагнетателем. Это давало возможность в форсированном режиме кратковременно увеличивать мощность до 1200 л.с. Помимо прочего, элементы ходовой части (например, опорные катки, ведущие и направляющие колёса) заимствовались от проекта Е-100. Вообще складывается впечатление, что Е-90 должен был стать промежуточным вариантом, между проектами "75" и "100". 

     Корпус танка имел сварную конструкцию и должен был собираться из броневых листов дифференцированной толщины. Так, толщина верхнего лобового листа составляла 150 мм, нижнего – 120 мм. Борта и корма корпуса защищались 80 мм бронированием. Компоновка танка была классической, с передним расположением отделения управления, боевым отсеком в средней части и МТО в задней. 

     Отличительной особенностью проекта стало 128-мм орудие с массивным дульным тормозом. Для его установки пришлось отказаться от стандартизированных башен и проектировать новую, увеличенного размера. Вероятно, что толщина бронирования при этом не менялась. Учитывая калибр вооружения и массо-габаритные данные Е-90 явно выбивался за рамки "среднего" класса и больше подходил под категорию "тяжелый танк".

     На какой стадии находился проект в маю 1945 года сейчас сказать трудно. Возможно, что Е-90 тогда вообще не собирались реализовывать в металле. Впрочем, сейчас находится немало энтузиастов, рассматривающих этот проект как полноценное детище "сумрачного немецкого гения". Периодически в различных изданиях появляются изображения различных вариантов Е-90, включая более легкие с 75-мм орудием и даже САУ. К этому творчеству надо относится очень осторожно, поскольку документальных свидетельств существования того или иногда варианта авторы как правило не приводят.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.