ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

10,5 cm le.F.H.18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV

(Heuschrecke IVb)

     Потерпев неудачу с Sd.Kfz. 165/1, специалисты фирмы «Крупп» в 1942 г. начали разработку перспективной 105-мм самоходной установки, превосходящей по всем параметрам существующие системы этого калибра.  Было выпущено восемь образцов таких транспортеров, названных «Хойшреке» IVb («Саранча»).  Новая САУ представляла собой своеобразный «трансформер». В задней части корпуса монтировался небольшой портал для снятия башни со 105-мм легкой полевой гаубицей. Башня могла быть поставлена на землю для стрельбы или букcиpoвaтьcя за танком на колесах, хранящихся здесь же для этой цели. А танк во время боя мог служить подвозчиком боезапаса.  Конструкция "Heuschrecke" IVb была слишком сложной, поэтому транспортер так и не был запущен в серийное производство.

     Выпущенные опытные машины были, без сомнения, применены в деле - одна из них была захвачена и находится сейчас в Императорском Военном музее в Лондоне. Новых серийных образцов больше не выпускалось.

 

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.