ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

Indien-Panzer

     В начале 50-х, только получившая независимость Индия, задумалась о создании собственных бронетанковых войск. И естественно, собственной машины для них. Так как соответствующих инженерных кадров у молодой страны пока ещё не было. То разработку такой машины они решили поручить, по их мнению, одним из лучших танковых конструкторов в мире, немецким. Конечно, тем, которые в это время были на свободе, а не отбывали тюремные заключения как военные преступниками, и не были вывезены странами-победителями к себе. Таковые, в это время, как раз, находились в Швейцарии. Именно в эту маленькую страну многие инженеры с танковых предприятий и конструкторских бюро успели сбежать под самым носом у союзников и советских войск.

     Но как бы там ни было, оставшиеся временно без работы немецкие бронетанковые инженеры с удвоенной энергией принялись за разработку танка для Индии. В ней, как видно из сохранившихся чертежей, они постарались использовать весь опыт накопленный в течении войны. По требованиям индусов, масса их нового танка должна была находится в пределах 36-39 тонн. Но немцы, или уже швейцарцы, перестарались и, по проекту, их машина должна была весить 40 тонн. Видимо инженеры посчитали, что для такого серьёзного проекта такой перегруз некритичным.

     Не смотря на то, что проект разрабатывался в Швейцарии, общую разработку танка осуществляла компания Porsche. За разработку ходовой части отвечала компания Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen. А башню разрабатывала фирма Ruhrstahl. В Индии будущую машину должна была производить, известна индийская машиностроительная компания ТАТА.

     Будущая индийская машина должна была оснащаться 8-ми цилиндровый дизелем Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с.. С этим мотором 40-а тонная машина должна была развивать скорость 50 км/ч.

      В качестве вооружения машина должна была оснащаться 90 мм пушкой PzKan 48 швейцарского производства.

     При этом машина должна была быть достаточно бронированной. Лобовая броня должна была составить 90мм. Броня борта и кормы должна были быть естественно по скромнее, но то же вполне приличной, и, составить 40мм.

     Башня будущего танка должна была быть, ещё более, серьёзно забронированной. Лобовая часть башни должна была составить не слабые 130 мм. При этом бока и задняя часть башни должны были составить 70 мм.

     Почему не приняли швейцарскую разработку, точных данных нет. Но известно, что в немецком проекте было много литых деталей, которые в Индии в то время производить не умели. Кроме этого, по проекту, приборы наблюдения и оптика для будущей машины должны были, так же, производится в Индии, что, то же сделать было, в то время, невозможно.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.