ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

 

Leichttraktor Krupp / VK 31 (K)

     Инженеры фирмы Krupp не доверяли тракторному шасси и потому решили разработать собственную ходовую часть. На каждом борту располагалось девять сдвоенных опорных катков малого диаметра. Передний и задний из них были несколько большего размера. Первый диаметром 400мм, задний - 300мм, остальные - 260мм. Первые восемь катков блокировались попарно. Эти четыре тележки объединялись в два блока. Блоки и последний опорный каток были связаны небольшой рамой жесткости. Упругость подвеске придавали четыре пружинных амортизатора. Поддерживающих катка - два. Ведущее колесо заднего расположения.

     Корпус танка был несколько длиннее и выше рейнметалловской модели, а верх гусеницы ниже. Это позволило разместить эвакуационно-посадочные люки водителя и радиста в бортах. В задней части танка был предусмотрен большой посадочный люк с двустворчатыми дверцами. Прототипы VK 31 оснащались радиостанциями, по периметру корпуса шла рамочная антенна.

     Двигатель и трансмиссия у всех танков были общие. Водителю в крупповском «легком тракторе» также приходилось пользоваться смотровой башенкой. Аналогичная башенка располагалась над местом радиста.

     Вооружение танка состояло из установленной в двухместной цилиндрической башне (оснащенной двумя наблюдательными приборами и люком для аварийного покидания машины) 37-мм пушки KwK L/45 и спаренного с ней 7,92-мм пулемета. Но за сборку башен и установку вооружения отвечала фирма Rheinmetall.

 

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.