ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

L.K.A. / L.K.A.2

     В 1932 году командование рейсвера сформулировало спецификацию на легкий танк, взамен не оправдавших себя машин типа Leichtetraktor. Заказ был выдан четырем фирмам (Daimler-Benz, Rheinmetall-Borsig, Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg и Krupp), которые уже имели богатый опыт постройки различного рода "тракторов”. В требования указывалось, что танк должен иметь массу 5000 кг и оснащаться пушечно-пулеметным вооружением. Для соблюдения норм Версальского договора в спецификации указывалось, что танки создаются исключительно для учебных целей.

     В 1936 году, когда легкие танки Pz.Kpfw. I уже строились серийно, фирма Krupp посчитала возможным предложить их на экспорт. Для них было выбрано обозначение L.K.A - Leichter Kampfwagen Ausland ("лёгкий танк для экспорта"). 

     Прототипы экспортных танков L.K.A. изгтовлялись из неброневой стали и имели обновленный корпус предельно ужатых размеров - эти мероприятия позволили немного массу. Форма корпуса и вооружение из двух башенных пулеметов MG13 сохранялось. Двигатель Krupp M305 был заменен на более мощный 8-цилиндровый М 311 (85 л.с.). Предполагалось, что L.K.A. сможет достичь максимальной скорости в 50 км/ч. Помимо новой силовой установки, укороченным на 220 мм по сравнению с Pz.Kpfw. I Ausf. A корпусом и новой ходовой частью, состоявшей с каждого борта из четырёх опорных катков большого диаметра, сблокированных в две тележки, двух поддерживающих катков, ведущего колеса и приподнятого над грунтом ленивца.

     22 января 1937 года Krupp получила от Управления вооружений предварительное разрешение на продажу L.K.A. другим странам, однако выдача окончательного разрешения была отложена до представления фирмой законченных чертежей танка. Разрешение на экспорт L.K.A. и его модификаций было получено 6 марта 1937 г. Как указывается в западных источниках, танки должны были изготовляться для армий Турции (100 машин), Афганистана (10) и Болгарии (60 машин по цене 86.585 рейсмарок за каждую). В демонстрационных целях L.K.A. были показаны представителям Сиама и Швейцарии. 

     В 1937-1938 гг. экспортные танки пробовали предложить Уругваю, Перу (36 танков по 82.639 рейхсмарок каждый), Парагваю и Швеции (1 опытный образец и 50 серийных). Ни один из этих контрактов заключен не был, хотя есть информация, что один танк всё же был отправлен в Японию. Общее производство L.K.A. в итоге ограничилось единственным прототипом, собранным в 1937 году.


     Несколько позже, в конце 1936 года, была начата разработка модификации L.K.A. 2, которую также предлагали немецкой армии. Ходовая часть с минимальными доработками перешла от Pz.Kpfw. I Ausf. A, только вместо трех поддерживающих роликов на один борт оставили два. Немного видоизменили корпус, добавив бронированную рубку механика-водителя, и установили новую башню с 20-мм пушкой и 7,92-мм пулеметом MG 13. Для экспортных поставок L.K.A.2 не приняли, а вермахт выбрал в качестве новой машины проект фирмы Daimler-Benz, который стал впоследствии более известен как Pz.Kpfw. II.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.