ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

 Leichte (Funk) Panzerwagen

     Leichte (Funk) Panzerwagen строились на базе Pz. I Ausf A. Была изготовлена ограниченная серия для командиров первых танковых рот и батальонов. У этих бронированных машин отсутствовала башня и вооружение. Танк оснащался приемо-передающей радиостанцией.

     В то время когда еще только налаживалось серийное производство танков LaS, будущих PzKpfw I Ausf A, инженерам фирмы Krupp было предложено выпустить часть машин с более мощным генератором. Произошло это 2 марта 1934 года. Военные хотели, чтобы на двигатели отдельных танков установили 600-ватный электрогенератор. Это позволило бы оснастить машины приемо-передающей радиостанцией. В мае того же года было заказано 80 таких двигателей.

     Пятнадцать танков оснащенных специальным радиооборудованием были продемонстрированы в августе 1935 года. Их направили в учебные команды автомобильных войск (Kraftfahrlehrkommando - фактически это были учебные танковые подразделения) командирам рот и батальонов. В последствии за новыми танками закрепилось название leichte (Funk) Panzerwagen (легкая (радийная) бронированная машина). Они строились на базе Pz.Kpfw. I Ausf A. От линейных танков их отличало отсутствие башни и вооружения, увеличенная высота корпуса, а, главное, наличие радиопередатчика. Немецкие танковые войска (Panzerwaffe) еще находились в стадии формирования. И на этом этапе командование считало, что командир танкового подразделения не должен сам участвовать в бою, а только управлять им.


     Leichte (Funk) Panzerwagen по характеристикам мало отличался от PzKpfw I Ausf A. Броня толщиной 13 мм. Сварной корпус. Башня отсутствовала. Высота корпуса в средней части была увеличена. Эта надстройка была смещена вправо относительно продольной оси танка, чтобы оставить место для люка водителя. В задней части корпуса устанавливался четырехцилиндровый, карбюраторный, горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения Krupp M 305 мощностью 60 л.с. В моторном отделении по обеим сторонам от двигателя располагались два бензобака, общей емкостью 140 литров. В передней части корпуса устанавливалась механическая, пятиступенчатая коробка передач ZF FG 35 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад).

     Ходовая часть применительно к каждому борту состояла из пяти опорных и трех поддерживающих катков. Ведущее колесо переднего расположения. Четыре обрезиненных опорных катка имели диаметр 530мм, пятый опорный каток, был несколько большего диаметра и выполнял роль ленивца. Передний опорный каток имел индивидуальную подвеску на спиральной пружине. Остальные были сблокированы попарно и снабжались листовыми рессорами. Обе тележки катков соединялись балкой жесткости. Гусеницы шириной 280мм. Вооружение отсутствовало. Экипаж состоял из двух человек: командир и водитель. Командиром танка являлся командир танкового подразделения. Для его посадки в крыше надстройки был предназначен большой полукруглый люк. В отличие от Pz.Kpfw. I Ausf A люк открывается не вперед, а вправо. Для посадки водителя предназначался двухстворчатый люк в левой части корпуса. Нет данных что за радиостанция устанавливалась на танке leichte (Funk) Panzerwagen. В правом заднем углу надстройки располагался выход антенны. В походном положении она могла укладываться вдоль борта, для чего на правой надгусеничной полке была смонтирована направляющая.

      Изготовлено 15 радийных танков leichte (Funk) Panzerwagen. Все они использовались в качестве командирских танков у командиров рот и батальонов в первых пробных подразделениях танковых войск Вермахта.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.