ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

Предсерийные модификации Pz.Kpfw. II

     Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации - a1, a2 и a3. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений.  На танках Pz.Kpfw. II Ausf a, b, c, устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 с длиной ствола 55 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 780 м/с, скорострельность — 280 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы — 4400 м, дальность прямого выстрела — 1000 м. Масса орудия — 63 кг. Вертикальное наведение орудия осуществлялось в пределах от -9,5° до +20°.  Боекомплект включал в себя 180 патронов, находившихся в 10 магазинах, а для пулемета MG-34 – 1425 патронов. После введения в 1936 году единой транспортной системы обозначения средств вермахта машина получает индекс Sd.Kfz. 121.

- Pz.Kpfw. II Ausf. a1 — первая предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования 13 мм  и сблокированной попарно подвеской на листовых рессорах. Двигатель HL 57 TR, устанавливавшийся на Ausf. a, имел рабочий объём 5698 см³ и развивал максимальную мощность в 130 л.с. Крутящий момент двигателя составлял 36 кгс. м при 3000 об/мин.  Выпущено 10 единиц.


- Pz.Kpfw. II Ausf. a2 — вторая предсерийная модификация, отличалась увеличенным объёмом моторного отделения с противопожарными стенками, улучшенной вентиляцией боевого и сварным ленивцем вместо литого.  Выпущено 15 единиц.   


- Pz.Kpfw. II Ausf. a3 — третья предсерийная модификация. В днище корпуса устанавливаются люки для доступа к топливному насосу и масляному фильтру, появляется перегородка между моторным и боевым отделениями.  На танк устанавливается увеличенный радиатор системы охлаждения. Малые изменения в силовой установке и ходовой части, в том числе замена пружин подвески на усиленные. Выпущено 50 единиц.  


- Pz.Kpfw. II Ausf. b — четвёртая предсерийная модификация. Усовершенствованию подверглась ходовая часть – опорные, а так же и поддерживающие катки стали немного шире, причем последние были незначительно уменьшены в диаметре. Несколько были изменены элементы подвески и ведущие колеса.  Улучшена компоновка боевого и моторного отделений.   Установлен новый двигатель 62 TR мощностью 140 л.с, который значительно лучше вентилировался и охлаждался. Выпущено 25 единиц. 


- Pz.Kpfw. II Ausf. c — последняя предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования, увеличенной до 14,5 мм, индивидуальной подвеской состоявшей из пяти опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических листовых рессор, ставшую затем классической для этого типа танков ходовой частью. Число поддерживающих катков увеличивается до четырех. Претерпевают модернизацию ведущие и направляющие колеса. Все эти нововведения позволили увеличить плавность хода на бездорожье, а так же скорость по шоссе. Выпущено 25 единиц.

      

Pz.Kpfw. II Ausf. a1 

                               Pz.Kpfw. II Ausf. b                                  

 

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.