ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ
Panzerkampfwagen 35(t)

     Накануне аннексии Чехии и Моравии в марте 1939 г. Pz.Kpfw. 35(t) был основным танком чехословацкой армии. Первые экземпляры были технически весьма ненадежны, и хотя недостатки были исправлены, танк пользовался дурной славой. В вермахте его доработали и использовали более трех лет. Для своего времени это была весьма передовая конструкция с вполне удовлетворительным бронированием и вооружением.
 
     Однако в его конструкции было немало сложных узлов, и в частности коробка передач с пневматическим сервоприводом.
 
     Опорные катки малого диаметра. Ведущее колесо заднего расположения и довольно широкие гусеницы. Броневые листы крепились на заклепках, что было обычно по тем временам. Танк вооружался модифицированным для установки в танк противотанковым орудием фирмы «Шкода», славившегося своей точностью. Пневматические сервоприводы коробки передач, которые должны были облегчить управление, оказались ненадежными и доставили много неприятностей зимой 1941 г. в России.
 
     Из захваченных у чехов танков более половины были полностью исправны и действовали в составе 1-й легкой дивизии немцев в сентябре 1939 г. в Польше. В октябре 1939 г. 11-й танковый полк и 65-й танковый батальон из этой легкой дивизии образовали 6-ю танковую дивизию. Дивизия использовала чешские танки в боях во Франции в 1940 г. и в конце 1941 г. — на северном участке Восточного фронта, когда и было потеряно большинство танков. Pz.Kpfw. 35(t) служили в болгарской армии. 26 их были переданы из Германии в феврале 1940 г., а еще 10 летом того же года непосредственно с завода «Шкода». Армии Румынии и Словакии получили значительное количество этих танков еще до 1939 г.
Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.