ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

Versuchsflakwagen 8.8cm Flak auf Sonderfahrgestell

(Pz.Sfl. IV(c))

 

 

     В 1942 году на шасси, заказанное заводу Krupp, было установлено модифицированное орудие 8.8 cm Flak L/56. Корпус САУ был схож по компоновке с Pz.Kpfw. IV. Maybach HL 90 приводил в движение шасси состоящее из 8 опорных катков в шахматном порядке на каждую сторону, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Максимальная скорость составляла - 60 км/ч, крейсерская - 40-50 км/ч. Экипаж САУ состоял из пяти человек: водитель, радист, командир, наводчик и заряжающий. Особенностью этой концепции было полное раскладывание брони боевой рубки, таким образом, что орудие открывалось и могло совершить полный оборот вокруг своей оси.

 

 

     В серию эта машина не пошла - заказ на новые машины был отменён из-за проблем со связью между боевой машиной и машиной командирской, что затрудняло корректировку огня. Но послужить Рейху она всё же успела. После испытаний на дальнобойность, проведённых в Дании, агрегат был направлен в Италию, где был приписан к 26 Танковой Дивизии.

     В опытном порядке самоходке попытались вернуть первоначальную функцию борьбы с авиацией противника, установив 37-мм зенитную пушку. Кроме того, на шасси Pz.Sf.IVc было предложено использовать в качестве транспортера вооружения – согласно проекту планировали установку 105-мм гаубицы leFH43, которая при стрельбе опускалась на землю вместе с башней. Также были разработаны проекты противотанковой (Panzerjaeger IV mit 8.8cm Pak 43) и зенитной самоходных установок на модернизированном шасси Gerät 042, оснащенных 88-мм пушкой FlaK 43. Впрочем, все предложенные варианты были отвергнуты техническим комитетом.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.