ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

10.5cm leFH18/1(Sf) auf Geschutzwagen IVb

     В конце 1941 г., не дожидаясь завершения строительства прототипов, Отдел вооружений заказал заводу «Крупп-Грузонверк» предсерийную партию из десяти самоходок. Все они были сданы во второй половине 1942 г. (одна машина — в августе, три — в сентябре, четыре — в октябре и по одной — в ноябре и декабре). После цикла полигонных испытаний орудия направили на Восточный фронт для испытаний в боевых условиях. В ожидании их результатов в ноябре 1942 г. приостановили выполнение заказа на серийную партию Sd.Kfz. 165/1.

     Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный мотор «Майбах HL66P» мощностью 180 л.с. — значительно менее мощный, чем применяемый на Pz.Kpfw. IV двигатель HL120TRM (300 л.с.). А вот коробку передач сохранили ту же, что и на танках — ZF SSG76.

     Экипаж САУ состоял из пяти человек. Механик-водитель и радист размещались в отделении управления, командир, наводчик и заряжающий — в башне.

     На фронте самоходки вошли в состав специально сформированной «полевой испытательной батареи» (Feld- Versuchs-Batterie), приданной 16-му артполку 16-й танковой дивизии. Испытания показали плохие динамические характеристики САУ. Фирма предложила улучшить их путем установки мотора «Майбах HL90» мощностью 300 л.с. Но это предложение не получило поддержку Отдела вооружений: его фаворитом была гораздо более простая в изготовлении и дешевая «Веспе».

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.