ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ
Flakpanzer IV "Mobelwagen"

     В начале 1943 года было внесено предложение о разработке столь необходимого на передней линии фронта зенитного танка на базе шасси Pz.Kpfw. IV. Изначально Flakpanzer IV "Mobelwagen", вооружённый "четвёркой" 20мм. орудий Flak 38, был разработан компанией Krupp, но 14 мая 1943 года её проект был закрыт и эта модель не пошла в производство, хотя один прототип и был построен. В дальнейшем машина получила название 2cm Flakvierling auf Fahrgestell Pz.Kpfw. IV. Конструкция использовала модифицированное шасси Panzerkampfwagen IV, которое поставлялось компанией Krupp-Gruson. Стандартный корпус был изменён под установку широкой, открытой сверху, надстройки из четырёх бронещитов толщиной по 20мм. Щиты могли опускаться при ведении огня по низколетящим или наземным целям. 

     К октябрю 1943 года был готов единственный прототип, который был представлен Адольфу Гитлеру 7 декабря того же года. Но 28 января 1944 года в производство пошёл очередной "временный вариант", вооружённый 37мм. орудием Flak. К 7 апрелю 1944 года первые 20 машин были собраны и 15 июня 1944 года были включены в состав танковой дивизии, дислоцировавшейся в Западной Европе. Планировалось начать выпуск "Mobelwagen" (Мебельный фургон) в феврале, но по техническим причинам было начато только в марте 1944 года и продолжалось до марта 1945 года. Производством занимались компании Deutsche-Eisenwerke и BMM. 

     За всё время было выпущено 240 (250) таких танков, которые были приписаны к Flugabwehrzug (батальоны ПВО), входящим в состав танковых дивизий на Западном фронте. "Mobelwagen" был вполне достаточен для очередного "временного варианта", пока разрабатывались полноценные Flakpanzer.

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.