ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

VK 65.01 (H)

     Появление в вермахте среднего танка Pz.Kpfw. IV далеко не в полной мере отвечало текущим требованиям. От танкостроительных фирм требовали создания более мощных боевых машин с противоснарядным бронированием. Так, 1-го сентября 1939 года фирма Henschel получила заказ на разработку тяжелого танка VK 30.01 (H), но в целом эта работа не привела к желаемым результатам. Спустя всего несколько месяцев спецификация претерпела изменения и согласно новым требованиям предстояло построить 65-тонный танк, оснащенный 75-мм орудием и 80-мм бронированием. Проект получил обозначение Panzerkampfwagen VII, однако он стал более известен как VK 65.01 (H).

     Отличия от предыдущего проекта заключались в доработке корпуса, который сохранил "классическую" для немецких танков компоновку с передним расположением трансмиссии, но стал на 1,25 метра длиннее. Соответственно, бронирование усилили до 80 мм в лобовой части корпуса и по бортам. Предполагалась установка унифицированной башни толщина бронелистов которой была доведена до 80 мм. В общей маске устанавливалась пушка 7,5cm KwK L/24 и спаренный с ней 7,92-мм пулемет MG-34. Второй характерной особенностью VK 65.01 (H) стала установка небольшой пулеметной башенки, как это было сделано на британском танке "Crusader". 

     Шасси заимствовалось, с небольшими доработками, от танка VK 30.01 (H). Применительно на один борт она состояла из десяти опорных катков уменьшенного диаметра размещенных в шахматном порядке, трех поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Танк оснащался бензиновым двигателем Maybach HL224 и механической трансмиссией с 5-скоростной коробкой передач. 
 
     Очень ответственно фирма Henschel подошла к вопросу транспортировки танка. Для сопровождения VK 65.01 (H) был разработан специальный грузовик с краном, выпущенный фирмой Faun. Кроме того, корпус танк мог быть разобран на три отдельные секции: отделение управления с трансмиссией, боевое и моторное.
 
     Единственный прототип VK 65.01 (H) был отправлен на полигон в Зеннелагере, где в середине 1941 года проводились его всесторонние испытания. Несмотря на посредственные характеристики вермахт не исключал возможности начала серийного производства этого танка. Планировалось, что серийные машины будут оснащены 100-мм лобовым бронированием. Однако, дальнейшего развития программы не последовало. Более приоритетными стали проекты будущих "Тигров", разрабатываемые по обновленным спецификациям. Прототип VK 65.01 (H) после завершения испытаний был отправлен на хранение и впоследствии разобран.
Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.