ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРОНЕТЕХНИКИ

 

VK 70.01 «Löwe»

     1 ноября 1941 г. была утверждена спецификация на новый супертяжелый танк массой 70 т - VK 70.01 - с толщиной лобовой брони 140 мм и бортовой броней толщиной 100 мм. Максимальную скорость в 43,6 км/ч планировали достичь за счет установки на машину двигателей Даймлер-Бенц Schnellbootsmotor от торпедного катера, мощность двигателя - 1000 л.с. при 2400 оборотах в минуту. Экипаж танка определили в пять человек, трое размещалось в башне, двое - в корпусе. Тип вооружения на том этапе определен не был, но оговаривалась необходимость установки орудия в башне кругового вращения. В качестве танковой пушки предполагалась установка орудия 15-cm Kwk L/40, 12,8-cm Kwk L/60 или 10,5-cm Kwk L/70.

     Потеряв 17 декабря 1941 г. заказ на производство танков "Пантера", фирма Крупп активизировала работы по сильно бронированному танку, устойчивому к прямым попаданиям снарядов любых противотанковых пушек противника. Верхний предел массы был определен в 90 т - максимальная нагрузка, которую выдерживали железные дороги. 21 января 1942 г. фирма Крупп представила аванпроект машины VK 70.01, вооруженной 105-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров; снаряд такой пушки пробивал броню толщиной 160 мм при угле встречи 30 градусов на дистанции 1000 м. Wa Pruef 6 рекомендовали фирме Крупп установить на танк новый двигатель Майбах HL-230 мощностью 700 л.с., начало серийного производства которого было запланировано на январь 1943 г.

     В феврале 1942 г. ситуация заставила военных потребовать от промышленности ускорения сборки двух опытных машин 72-тонного класса с силовой установкой и бронированием как у танка "Тигр". Начало серийного производства этих танков планировалось еще до завершения их испытаний. Для перевозки перспективных танков подходили 50 изготовленных для танков "Тигр" железнодорожных транспортера. С фирмой Крупп был заключен контракт на изготовление двух Entwicklungsfahrzeuge VK 70.01 (один с башней, второй с весовым макетом башни). В апреле 1942 г. шифр проекта поменялся с VK 70.01 на Pz.Kpfw. "Löwe" ("Лев").

     С февраля по май 1942 г. конструкторы спроектировали несколько альтернативных вариантов машины с различным расположением башни и моторного отделения, разными вариантами силовой передачи, разнообразным бронированием и своеобразным вооружением. После решения фюрера о начале проектирования еще более тяжелых танков, контракт на постройку двух прототипов шасси был 18 мая 1942 г. расторгнут. 20 июля 1942 г. фирме Крупп поступило распоряжение о сворачивании всех работ по башне для танка Pz.Kpfw. "Lowe".

Вариант I:
Вес танка — 72 тонн
Длина танка — 11,65 м (с орудием)
Толщина брони — 100 мм
Двигатель бензиновый — «Майбах» 700 л.с.
Орудие — 10,5-cm KwK L/70
Скорость по шоссе — 27 км/ч.

Вариант II:
Вес танка — 52,55 тонн
Длина танка — 7,74 м (без орудия)
Ширина танка — 3,84 м.
Толщина брони (лоб корпуса) — 100—120 мм, лоб башни 240 мм
Двигатель бензиновый — «Майбах» 860 л.с.
Орудие — 10,5 cm KwK 46 L/70
Экипаж — 5 человек
Скорость по шоссе — 23—30 км/ч

Вариант III:
Вес танка — 99,3 тонны
Толщина брони (лоб корпуса) — 200—300 мм
Двигатель бензиновый — «Майбах» 1800 л.с.
Орудие — 21 cm Mrs 18
Скорость по шоссе — 50—60 км/ч

 

Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.